Uzbekistan Airways разделится на полносервисную и лоукост-компанию

Спустя год после начала кризиса, вызванного пандемией COVID-19, и два с половиной года с начала реформ в области гражданской авиации, инициированных президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, национальная авиакомпания Uzbekistan Airways объявила о планах по трансформации с упором на повышение эффективности деятельности. Перевозчик обновит и оптимизирует флот, запустит бюджетные перевозки.

Представленная на прошлой неделе президенту Узбекистана стратегия повышения эффективности компании включает комплекс мер по сокращению расходов на 46,5 млн долл. в год и по повышению доходов на 40 млн долл., сообщает пресс-служба узбекского президента.

Uzbekistan Airways перейдет на гибридную бизнес-модель, предполагающую в дополнение к существующему полносервисному обслуживанию осуществление части рейсов в формате лоукост. Запустить бюджетные перевозки планируется уже с III квартала текущего года, используя для этих целей четыре Airbus А320, предварительно увеличив их вместимость с 150 до 174 пасс. путем перекомпоновки салона в полностью экономический класс. Судя по всему, низкотарифные перевозки могут быть выведены в отдельное подразделение, поскольку, согласно презентации авиакомпании, "доля в 51% в лоукост-перевозках может быть предложена инвестору". Например, вопрос создания совместной узбекско-российской бюджетной авиакомпании обсуждался в июле 2020 г. на переговорах главы Росавиации Александра Нерадько и министра транспорта Узбекистана Эльера Ганиева.

  Лучшее предложение